КАБЕЛЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ

"Методы контроля качества КПП и меры воздействия на нарушителей"
(принято Координационным советом 17 мая 2016г.)
1. Координационный совет.
С целью координации действий добросовестных производителей и дистрибьюторов по
устранению с рынка фальсифицированной кабельно-проводниковой продукции (КПП)
создан Координационный совет (КС).
КС действует на основании договора о совместной деятельности между Ассоциациями
Честная Позиция, Электрокабель и Алюминиевая Ассоциация.
В состав Координационного совета входят 6 человек, по 2 от каждой Ассоциации.
Допускается привлечение экспертов.
Бюджет, выделенный для реализации проекта до конца года, составляет 6 млн. руб. (по 2
млн. руб. от каждой Ассоциации) При необходимости бюджет может быть увеличен.
Бюджет 6 млн. руб. позволяет провести как минимум 100 проверок. (из расчёта: 30000
руб.- стоимость экспертизы; 30000 руб.- стоимость закупки одного контрольного образца)
2. Мониторинг рынка.
Для получения информации о предполагаемых нарушениях будут использоваться:
- заявления от участников рынка;
- жалобы потребителей;
- мониторинг тендеров;
- методика "тайный покупатель";
- предоставление возможности бесплатной экспертизы для потребителей КПП больших
сечений.
3. Планирование проверок качества КПП.
- ежемесячный план проверок участников рынка, качество продукции которых на
основании мониторинга вызывает сомнение;
- ежемесячный план выборочных проверок всех участников рынка;
- оперативные проверки качества КПП на основании сигналов, полученных с рынка.
4. Контрольные закупки.
Существует 3 варианта возможного распространения некачественной КПП:
Вариант 1.
НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ > ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР
- получение контрольных образцов со склада добросовестного дистрибьютора;
- выявление некачественной продукции и отбор контрольных образцов при проведении
входного контроля добросовестным дистрибьютором.
Вариант 2.
НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ > НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР
- приобретение контрольных образцов у недобросовестного дистрибьютора методом
"тайный покупатель".
Для данного действия будут привлекаться добросовестные дистрибьюторы и стороннии
компании (аутсорсинг). Большинство таких контрольных закупок будет осуществляться с
привлечением представителей Торгово-промышленной палаты и с составлением актов
контрольных закупок. (Это в дальнейшем очень поможет при обращении в контрольно-
надзорные органы)
Вариант 3.
НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ > ПОТРЕБИТЕЛЬ
(Здесь речь идёт о прямых поставках КПП больших сечений с завода-изготовителя
непосредственно на объект)
- предложение потребителю бесплатной услуги по проверке качества поставленной ему
КПП при условии предоставления контрольного образца для испытаний.
Также будет составлен список крупных потребителей, которые будут получать
предложения от КС по проверке качества закупаемой КПП. Список таких потребителей
будет постоянно расширяться.
5. Проведение испытаний.
Для проведения испытаний КС отбирает аккредитованные лаборатории, имеющие
собственное оборудование для проверки качества КПП. (По 3 лаборатории в каждом
Федеральном округе)
6. Проведение КС переговоров с нарушителями.
Переговоры необходимы для принятия решения о применении мер воздействия к
нарушителю.
В зависимости от результатов переговоров, могут сразу применяются меры воздействия к
нарушителю или, в случае, когда результатом нарушения явилась случайность, такая как
брак или пересортица и при условии полного содействия проверяемой компании, может
проводиться дополнительная проверка, вплоть до проверки готовой к реализации
продукции на складах компании-нарушителе.
***Важно! Нарушитель должен сам доказывать, что он добросовестный участник рынка!
7. Меры воздействия на нарушителей.
- направление Общественного требования об изъятии продукции с рынка;
- публикация в СМИ протокола испытания продукции;
- информирование крупных потребителей о результатах испытаний;
- передача протокола испытаний в Росстандарт
(меры, которые может принять эта организация: штраф, конфискация продукции, отзыв
продукции с рынка, аннулирование сертификата);
- обращение в ФАС
(статья 14.33. КоАП РФ "Недобросовестная конкуренция")
- обращение в ОБЭП
(Статья 178. УК РФ "Ограничение конкуренции")
***Будет применяться активизация действий контрольно-надзорных органов посредством
обращения в прокуратуру.
- отказ производителей и дистрибьюторов от работы с недобросовестным участником
рынка;
- добросовестные дистрибьюторы в соответствии со своими договорами поставки
применят штрафные санкции к поставщикам-нарушителям;
- ведение и публикация реестра результатов проведённых проверок
***Относительно мер воздействия на нарушителей КС решил не создавать определённый
алгоритм действий, так как в разных случаях может применяться разные схемы. КС при
помощи специалистов будет выбирать наиболее действенный способ воздействия.
Например, если выясняется, что документы при контрольной закупке сделаны от
компании "однодневки", то в таком случае нам не поможет Росстандарт, а необходимо
подключать ОБЭП и т.д.
***Также договорились, что меры воздействия будут применяться во всех случаях. Даже
если нарушитель раскаивается в содеянном и обещает в дальнейшем так не делать. В
противном случае "помилование" нарушителя будет несправедливо по отношению к
добросовестным участникам рынка, которые уже к 1 июля приведут в порядок свою
кабельную продукцию. Исключением являются случаи, когда КСу становится очевидно,
что нарушение является случайностью, например, брак или пересортица.

Механизм реализации СЗ